Сравнительная реклама, как оружие против конкурентов
Coca–cola против Pepsi
Рекламные войны между производителями сладких газировок длятся с середины 80-х годов. Если Coca Cola традиционно была излюбленным напитком людей семейных, то Pepsi все свои усилия направила на привлечение внимания молодежи. Несмотря на разное позиционирование брендов, схожий продукт заставляет уже почти столетие бороться за лидерство.
Нападает преимущественно Pepsi. Как таковая, Coca Cola не участвует в этой битве, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого и наблюдая за тем, как активна в этом смысле Pepsi.
Компания Pepsi десятки раз использовала образ конкурента в рекламе. Подобные рекламные заявления не новость и креативность рекламных атак только продолжает расти.
Pepsi Belgium создала провокационную рекламу на Хэллоуин, в которой жестяная банка Pepsi «одета в костюм» Coca-Cola. Реклама была размещена в Facebook, как на странице Pepsi Belgium, так и на странице Ads of the World.
«Желаем вам страшного Хэллоуина» («We wish you a scary Halloween») – так звучит послание рекламы.
Ответ не заставил себя долго ждать. Coca-Cola выпустила ответную рекламу с аналогичной картинкой и измененным текстом «Каждый хочет быть героем» ( «Everybody wants to be a hero»).
Burger King против Mc donalds
Burger King атаковал конкурентов, рассказывая, как иногда Рональд МакДональд, скрываясь за плащом, предпочитает посещать Бургер Кинг.
В 2002 году появился ролик на немецком рынке. Главным героем рекламы Burger King сделала клоуна Рональда Макдональда, который приходит в ресторан к конкуренту, скрываясь под плащом и шляпой, и заказывает «как обычно». На прощание девушка-официант говорит Рональду: «Увидимся завтра».
Еще одним нападком была реклама, где Бургер Кинг сравнил размеры бургеров и акцентировал на своем преимуществе «Большой (Big) Mac? Скорее, средний»
Но МакДональдс ответил: «Глупенький Whopper, это же коробка для Big Mac»
В 2011 году немецкое отделение McDonald’s подшутило над конкурентом. В телевизионном ролике, снятом рекламным агентством DDB Tribal Group, мальчик несколько раз пытается пообедать на детской площадке. Каждый раз ребята постарше отбирают у него пакет McDonald’s с картошкой и бургером. Однако ребенку удается поесть, когда он кладет еду в пакет Burger King. На этот раз все проходят мимо — никто уже не обращает на него внимания.
Рекламные битвы внутри между брендами автомобилей.
Зачинщиком рекламной битвы считается компания BMW, которая первой бросила вызов Mercedes в начале 2000-х годов. Баварский концерн разместил билборд, на котором кроссовер BMW X5 предстал в виде хищника (леопарда), а Mercedes ML — в виде жертвы (зебры).
Также вскоре появилась реклама BMW под слоганом: «Mercedes также может принести удовольствие от вождения»
Эта реклама вышла в 2003 году, в 2005-м BMW впервые удалось обогнать Mercedes по числу проданных автомобилей в сегменте премиум-класса.
Еще одна битва между немецкими производителями BMW и Audi развернулась в 2009 году в Калифорнии. Концерн Audi представил новую модель Audi A4, разместив билборд: «Шахматы? Нет, спасибо. Я лучше повожу»
Mercedes-Benz «подразнил» соперника и в 2010-х годах. BMW, отмечавший в том году 100-летний юбилей, получил от конкурента сразу несколько поздравлений. В одном из них производительMercedes напомнил, кто является «лидером люксового сегмента в автомобильной оотрасли.
А в другом подчеркнул, что бренд на 30 лет старше юбиляра («Спасибо за 100 лет соревнования, предыдущие 30 были действительно скучными»).
Чаще всего в «войнах» участвуют BMW и Mercedes или BMW и Audi. Но иногда Audi также позволяет себе пошутить над Mercedes:
Борьба рекламных идей и бюджетов развернулась не только между участниками «большой немецкой тройки». BMW пошутил на брендом Jaguar:
Бренд Audi выступил против других автопроизводителей в ролике «Четыре ключа»: