Самые скандальные рекламные кампании

Самые яркие случаи противостояния верующих и специалистов по маркетингу.

Скандальная и оскорбительная реклама — отдельное направление маркетинга, и неудивительно, что под раздачу порой попадают и религиозные чувства. Бывают случаи, когда это делается намеренно иногда же, компания просто случайно задевает некий религиозный образ. Однако верующим, как показывает практика, это не важно, и даже довольно безобидные случаи могут вызывать бурю возмущения и приводить к закрытию рекламных проектов. Сами компании от этого страдают не сильно — к тому моменту, как правило, реклама успевает выполнить свои задачи. А за счет скандала даже и перевыполнить.

Поцелуй папы и имама от Benetton

скандальная реклама, папа римский

Не удивительно, что заказчиком самой скандальной рекламы стала компания Benetton. Это давно стало частью их стратегии. На протяжении своей истории Benetton «оскорбляла» чувства верующих, как могла, — в 1992 году она, например, выпустила плакат с целующимися священником и монахиней. Но оказывается, этот поцелуй был далеко не последним и не самым впечатляющим.

В 2011 году очередная рекламная акция Benetton UNHATE («Нет ненависти») включала в себя несколько плакатов с поцелуями «противоборствующих сторон». В частности, Обаме с помощью фотошопа удалось приложиться к губам китайского лидера Ху Цзиньтао и президента Венесуэлы Уго Чавеса, ну а самый противоречивый плакат изображал поцелуй Папы Римского Бенедикта XVI и египетского имама Ахмеда ат-Тайиба. Недовольны были практически все «целующиеся», но Ватикан пошел дальше всех, заявив о своем намерении подать в суд. Ахмед ат-Тайиб оказался единственным героем рекламной компании, который ее проигнорировал, может, и не зря — ни борьба с «иудализацией Иерусалима», ни бойкот католической церкви не принесли ему такой известности, как этот несчастный поцелуй.

В результате все обошлось: инцидент был исчерпан после публичного извинения компании и пожертвования, сумма которого не раскрывалась. В общем, церковь получила и покаяние, и подношение, а Benetton — очередной рекламный прорыв. Даже страшно представить, кто будет целоваться следующим.

Беременная монахиня от Antonio Federici

Самые скандальные рекламные кампании, оскорбление верующих, беременная монашка

Снова рекламисты не угодили религиозным англичанам. На сей раз под раздачу попал небольшой итальянский производитель мороженого с рекламной кампанией «Мороженое — наша религия». Было выпущено несколько вариантов рекламы на одном снимке были изображены монахиня и священник, которые собираются поцеловаться (ничего не напоминает?), на другом — два священника, также готовые к поцелую. Однако самой оскорбительной, по мнению католической церкви, была реклама, где ест мороженое беременная монахиня. Британский комитет рекламных стандартов (ASA) запретил эти плакаты как оскорбляющие чувства верующих, несмотря на то что на данную рекламу пожаловались всего десять человек.

Реклама с Зевсом, Иисусом и атеисткой оскорбила верующих Австралии

Самые скандальные рекламные кампании, оскорбление верующих

Одна из крупнейших австралийских компаний по производству мяса выпустила ролик, в котором изображено застолье с участием Иисуса Христа, бога Ганеши, Зевса, Тора, основателя саентологии Рона Хаббарда и других. По сюжету они пришли в гости к атеистке на свежего ягненка. В одном из эпиходов, бог Ганеша произносит фразу, которая возмутила индуистов: “Это мясо, которое все мы можем есть”.

Подключение к Иисусу от Jucom

Самые скандальные рекламные кампании, оскорбление верующих

Возмущение Римско-католической церкви Латвии вызвала реклама местного интернет-провайдера Jucom со слоганом: «Интернет, как и Бог — один, а способов подключения к Нему много!» Рекламный принт изображал знаменитую бразильскую статую Христа-Искупителя с нимбом в форме символа «@», купол православного храма и фасад готического собора. Призыв гласил выбрать «лучшее подключение» по принципу одного окна. Церковь обосновала свое возмущение тем, что за данной рекламой стоит старый грех, заключающийся в попытке человека стать в один ряд с Богом.